Анализ ассортимента

12

Магазин при формировании ассортимента использует ассортиментный перечень. Как и положено, в магазине он вывешен на видном покупателям месте (на специальном информационном стенде). В перечне перечислен минимальный перечень товаров, которые обязательно должны присутствовать в магазине. Однако руководство магазина считает, что чем больше ассортимент товаров, представленных на прилавках, тем лучше, поэтому количество видов товаров по различным наименованиям и группам, представленным в магазине, превышает количество, указанное в ассортиментном перечне.

Структура ассортимента по основным группам представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Структура товарного ассортимента в 2008-2009 гг.

Наименование товарных групп Удельный вес в товарообороте в действующих ценах, %
2008 г. 2009 г. отклонение
Мясная и рыбная продукция 48,9 51,3 2,4
Молоко и молочные продукты, сыр 15,7 0,3
Кондитерские изделия, сахар 4,4 4,5 0,1
Хлеб и хлебобулочные изделия 6,1 6,3 0,2
Масла растительные 2,9 2,7 -0,2
Прочие продовольственные товары 19,2 -2,8
Всего х

Как видно из таблицы 4, за анализируемый период произошло изменение структуры ассортимента товаров. Как в 2008 году, так и в 2009 году наибольший удельный вес в структуре ассортимента занимает мясная и рыбная продукция, на ее долю приходится около 50%, наименьший удельный вес приходится на муку, крупы и макаронные изделия (около 3 %). За счет снижения доли прочих продовольственных товаров (вино и вино-водочные изделия, напитки и соки и т.п.) на 2,8% и таких товаров, как масла растительные на 0,2%, в 2009 году произошло увеличение доли мясной и рыбной продукции на 2,4%, молочной продукции на 0,3%, кондитерских изделий на 0,1% и хлебобулочных изделий на 0,2%.

Таблица 5 - Оценка устойчивости товарного ассортимента

Наименование товарных групп 2008 г. 2009 г. Отклонение
Мясо и рыба 0,81 0,83 0,02
Молоко и молочные продукты, сыр 0,83 0,83 0,00
Кондитерские изделия, сахар 0,79 0,80 0,01
Хлеб и хлебобулочные изделия 0,62 0,64 0,02
Растительные масла 0,64 0,62 -0,02
Прочие продовольственные товары 0,86 0,88 0,02
Среднее значение 0,76 0,77 0,01



Как видно из таблицы 5, среднее значение коэффициента устойчивости товарного ассортимента равно 0,77. Это говорит о том, что этот показатель ближе к 1, поэтому ассортимент устойчивый.

Хлеб

При изучении ассортимента хлебобулочных изделий в магазинах проведем расчет ряда коэффициентов и на основании полученных данных сделаем выводы.

Ассортиментный перечень магазинов составляет 45 наименований хлебобулочных изделий (30 - хлеб, 15 - булочные изделия).

Было проведено 3 проверки

Коэффициент широты

Кш = 45/200=0,225

Коэффициент полноты

Кп1=47/45=1,04 Кп2= 46/45=1,02 Кп3=48/45=1,06

Вывод: Полнота ассортимента превышает ассортиментный перечень магазина, следовательно, спрос покупателей полностью удовлетворяется.

Коэффициент устойчивости

Ку= 47+46+48/45*3=1,04

Вывод: Коэффициент устойчивости больше единицы, следовательно, ассортимент хлебобулочных изделий в данных магазинах устойчив.

Коэффициент новизны принимаем равный нулю, так как за время проведения проверки поступление новых видов товаров по данной группе не было. (Новые виды товаров в магазины поступают в январе, мае, сентябре).

Чай

Ассортиментная группа «чай черный листовой» разделена на восемь ассортиментных подгрупп. Таким образом, широта ассортиментной группы «чай черный листовой» равна 8. Исходя из этого, широта и глубина ассортиментной группы «чай черный листовой» представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы «чай черный листовой»

Широта Глубина
Баловень
Золотая чаша
Липтон
Бодрость
Ахмад
Дилмах
Принцесса Нури
Принцесса Канди

Как показал анализ таблицы 6, самым глубоким также является ассортимент чая «Липтон», то есть покупатель реально может выбрать по своему вкусу и требованиям. Из числа наименее глубоких ассортиментов следует выделить Бодрость и Ахмад. Это говорит о том, что необходимо обратить внимание на данные продукты и разнообразить их.

Ассортиментная группа «чай черный гранулированный» включает в себя четыре ассортиментных подгруппы, то есть, широта данной ассортиментной группы равна 4. В таблице 7 представлены широта, глубина каждой подгруппы

Таблица 7 - Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы «Чай черный гранулированный»

Широта Глубина
Беседа
Лисма
Брук Бонд
Принцесса Гита

Глубина составляет 19 разновидностей товаров данной ассортиментной группы.

Широта и глубина группы «чай зеленый листовой» представлены в таблице 8.

Таблица 8-Широта и глубина группы «чай зеленый листовой»

Широта глубина
Императорский

Как видно из таблицы 8 широта группы чай зеленый листовой представлена всего 1 производителем и 4 наименованиями.

Таким образом, из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы:

Ассортимент чая является ненасыщенным, т.к. он представлен только 3 основными видами чая.

В ассортименте нет таких видов, как чай фруктовый, чай красный, чай травяной.

Также руководству следует разнообразить ассортимент чая зеленый листовой.


6092695664136763.html
6092731621454820.html
    PR.RU™