Динамика потребности работодателей в работниках, заявленной в государственные учреждения службы занятости населения

на конец месяца

Потребность работодателей в работниках, заявленнаяв государственные учреждения службы занятости населения, тыс.человек Нагрузка не занятого трудовой деятельностью населения на 100 заявленных вакансий
человек в % к
соответствующему месяцу предыдущего года предыдущему месяцу
2012г.
Январь 117,4 66,7 97,3
Февраль 109,5 65,5 93,3
Март 98,3 65,5 89,8
Апрель 82,6 66,7 84,0
Май 73,2 68,5 88,6
Июнь 72,0 71,0 98,4
Июль 72,0 71,0 100,0
Август 73,6 72,4 102,2
Сентябрь 74,0 74,9 100,5
Октябрь 77,5 75,8 104,7
Ноябрь 85,2 76,3 109,9
Декабрь 91,3 75,6 107,2
2013г.
Январь 88,0 75,0 96,4
Февраль 80,8 73,8 91,8
Март 73,6 74,9 91,1
Апрель 60,6 73,4 82,3
Май 55,6 76,0 91,7
Июнь 56,5 78,5 101,6
Июль 60,6 84,2 107,3

Забастовки.В июле 2013г. была зафиксирована 1 забастовка, в которой приняли участие 134 человека. Потери рабочего времени составили 134 человеко-дня.

Заключение

Рынок труда является одним из элементов рыночной экономики. Он представляет собой систему общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы.

В настоящее время российский рынок труда не сбалансирован, о чем свидетельствуют серьезные структурные перекосы как со стороны спроса, так и со стороны предложения.

Важнейшим показателем состояния рынка труда является уровень безработицы.

Единственный фактор, сдерживающий рост безработицы с точки зрения динамических потоков на рынке труда – существенное увеличение доли безработных, перешедших в состав экономически неактивного населения (например, женщины – заняты ведением домашнего хозяйства).

По мнению большинства экономистов, полная занятость – понятие абстрактное, не совместимое с идеей развитого рыночного хозяйства. Однако все же безработица должна быть поставлена в определенные рамки, в пределах которых достигаются режим эффективного роста и состояние экономической стабильности.

Формирование рынка труда в России, его прогнозирование, является неотъемлемой частью становления рыночного механизма. Основными направлениями его регулирования должны стать: борьба против дальнейшего спада производства; недопущение массовой безработицы; принятие мер по повышению уровня жизни населения и др.



Уровень безработных в июле 2013 г. составил 5б3%.

Средний возраст безработных в июле 2013г. составил 34,3 года. Молодежь до 25 лет среди безработных составляет 29,7%, в том числе в возрасте 15-19 лет - 6,1%, 20-24 лет - 23,6%. Высокий уровень безработицы отмечался в возрастной группе 15-19 лет (27,7%) и 20-24 лет (13,2%). По сравнению с июлем 2012г. уровень безработицы в возрасте 15-19 лет увеличился на 1,5 процентных пункта, в возрасте 20-24 лет снизился на 0,6 процентного пункта.

Среди безработных 40,8% составляют лица, срок пребывания которых в состоянии поиска работы (безработицы) не превышает 3-х месяцев. Один год и более ищут работу 27,1% безработных (застойная безработица).

В численности безработных 32,5% составляют лица, не имеющие опыта трудовой деятельности. В июле 2013г. их численность по сравнению с июлем 2012г. уменьшилась на 4 тыс.человек, или на 0,3% и составила 1,3 млн.человек. В числе безработных, не имеющих опыта трудовой деятельности, 16,7% составляет молодежь до 20 лет, 51,5% - от 20 до 24 лет, 15,0% - от 25 до 29 лет.

В июле 2013г. среди безработных доля лиц, оставивших прежнее место работы в связи с высвобождением или сокращением численности работников, ликвидацией организации или собственного дела, составила 16,4%, а доля лиц, оставивших прежнее место работы в связи с увольнением по собственному желанию - 25,1% (в июле 2012г. - соответственно 16,6% и 23,7%).

Главный путь решения проблемы безработицы на рынке труда, по моему мнению, – экономический рост производства (восстановление законсервированных производственных мощностей), что приведет к увеличению темпа роста числа занятых в экономике.

В Росси идет формирование конкретных механизмов государственного регулирования рынка трудовых ресурсов. Определенные шаги здесь уже сделаны: принят Закон о занятости, создана государственная служба занятости, развертывается система переподготовки кадров, официально устанавливаются прожиточный минимум и минимальная заработная плата. Впрочем, пока два последних индикатора являются в России (в отличие от высокоразвитых стран с рыночной экономикой) лишь условными показателями. Дело в том, что минимальная заработная плата установлена на столь низком уровне, что любая – даже откровенно грабительская ставка – легко укладывается в этот норматив.





6092938827602644.html
6092958864558336.html
    PR.RU™