Вязальное подразделение Benetton

На вязальное подразделение Benetton приходится 55% всего потребляемого компанией сырья, а доля вязаной продукции в общем объеме продаж составляет 47%. Три четверти всей вязаной одежды (около 15 млн вещей) продаются в течение сезона осень/зима. Процесс ее производства состоит из четырех последовательных этапов: вязание, сборка, крашение и отделка.

Вязание. Агенты по сбыту собирают заказы розницы и направляют их в правление компании, где технический отдел сортирует заявки по подразделениям и отсылает на соответствующие фабрики.

С 1982 по 1987г. доля вязальной работы, производимой собственными силами Benetton, значительно сократилась. В 1982 г. только 40% вязаной продукции производилось вне фирмы. Как видно из табл. 2, к 1987 г. Benetton оставила "себе" всего 1% вязального производства. Внутреннее вязальное производство сохранялось прежде всего как первоисточник информации о продуктивности и себестоимости этапа вязания.

На первом этапе создания вязаных вещей Benetton сотрудничает с 70-80 субподрядчиками, подавляющее большинство которых работает исключительно на эту компанию. Г-н Морелли, управляющий вязальной фабрикой, полагает, что такая система исключительного партнерства имеет свои плюсы и минусы: "Главное преимущество состоит в том, что компания, планируя производство, может рассчитывать на своих подрядчиков, поскольку известны их производственные мощности, тип используемого оборудования, число рабочих смен и т. д. Но нам приходится постоянно максимально обеспечивать работой их машины, а это весьма рискованно какдля Benetton, так и для самих внешних производителей".

Сборка. На этом этапе производства вязаной одежды задействованы только сторонние фирмы - более 100 подрядчиков, сотрудничающих исключительно с Benetton (в 1982 г. на них приходилось лишь 60% работ). У каждого подрядчика в среднем одновременно заняты по 14-15 человек - установлено, что это оптимальное число работников в цепи сборки изделия.

По словам г-на Морелли, Benetton не выполняет сборку собственными силами, поскольку "это противоречило бы философии фирмы, ратующей прежде всего за дезинтеграцию и гибкость. Кроме того, мы получаем экономию, потому что по итальянским законам малые предприятия платят меньше социальных выплат, хотя уровень заработной платы у них практически тот же".

Окраска. В начале 1970-х была широко разрекламирована производственная технология Benetton: окрашивание уже собранных изделий (для однотонных вещей), а не пряжи, как это было принято раньше. Специалисты компании обнаружили, что до известной степени определяющим фактором в моде является не форма, а цвет. Было решено вязать и собирать изделия, оставляя их неокрашенными ("бесцветными") до той поры, пока не определится модная цветовая гамма сезона. Подобная методика позволяет избегать перепроизводства одежды немодных оттенков и гарантирует полное удовлетворение спроса на "хиты" сезона. Такой подход немного удорожает производство, но зато позволяет мгновенно откликаться на спрос, а, кроме того, компании удается обходиться почти без товарных запасов, вся продукция производится только под заказ.



Крашение на 100% производится внутри компании. Для фирмы, чья главная отличительная особенность - колористика, этап окраски представляет огромную важность. Кроме того, окраска - одновременно самый сложный и капиталоемкий процесс, слишком рискованный, чтобы доверять его внешним подрядчикам.

Отделка. Если в 1982 г. внутри компании производилось 80% всех отделочных работ, то к 1987 г. - только 5%. На этом этапе Benetton сотрудничает на эксклюзивной основе с 20 субподрядчиками.


6253298828990367.html
6253344207735812.html
    PR.RU™